Виктор Имантович Алкснис
Итак, уважаемые коллеги, с сегодняшнего дня мы живем в другой стране. Конституционный переворот, организованный и руководимый нынешним президентом Российской Федерации В.В.Путиным успешно завершен.
Вчера органы законодательной власти более двух третей субъектов Российской Федерации одобрили поправки в Конституцию РФ.
В результате этой юридической процедуры вступила в действие статья 136 Конституции РФ, которая гласит: "Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации".
Напомню порядок принятия федерального конституционного закона - необходимо одобрение такого закона большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Эта норма и Госдумой, и Советом Федерации была соблюдена
Теперь принятый Закон о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
Обращаю ваше внимание, что теперь Президент РФ не имеет права его не подписать или наложить вето.
Таким образом поправки, по поводу которых мы так долго ломали копья в дискуссии "Что делать?" с сегодняшнего дня вступили в силу.
Теперь никто, ни Федеральное собрание, ни Президент РФ, ни Конституционный Суд РФ, ни тем более юридически ничтожное общероссийское голосование, не вправе их отменить. Для этого необходимо вносить новые поправки в Конституцию, отменяющие принятые поправки и по новой проходить всю процедуру.
Лапша на уши, которую нам вешал В.Путин, что поправки будут направлены в Конституционный Суд для проверки их конституционности являются чистой лапшой.
Согласно части 2 статьи 124 Конституции РФ Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
Т.е. в компетенцию Конституционного Суда РФ не входит проверка конституционности поправок в Конституцию РФ, тем более вступивших в силу.
Мне могут возразить, но ведь Президент говорил о проверке конституционности Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"? А конституционность федеральных законов Конституционный Суд проверить может. Но обратите внимание на название: "Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации". Т.е. это не федеральный и не федеральный конституционный закон, как обычно называются принятые Госдумой законы, а юридический акт с особым статусом.
И тут опять срабатывает мина заложенная Ельциным в Конституцию РФ 1993 года. 31 октября 1995 года Конституционный Суд РФ принял постановление № 12-П "По делу о толковании статьи 136 Конституции РФ" в котором говорится "положения статьи 136 Конституции Российской Федерации могут быть реализованы только в форме специального правового акта о конституционной поправке, имеющего особый статус и отличающегося как от федерального закона, так и от федерального конституционного закона".
Т.е. этот правовой акт по своему юридическому статусу выше и федерального, и федерального конституционного закона. И Конституционный Суд Рф рассматривать конституционность такого закона о поправке не вправе. Как и признать его неконституционным и подлежащим отмене.
Т.е. Путин, администрация президента и Госдума загнали нас в такое юридическое болото из которого теперь выбраться будет очень и очень не просто.
Что касается злополучного общероссийского голосования, то оно действующей Конституцией РФ и законодательством РФ не предусмотрено и носит характер вишенки на торте. А вернее - это голосование о доверии президенту Путину. Никакой юридической силы оно не имеет и обещания Путина, что если поправки не будут поддержаны на голосовании, то их в Конституцию РФ не внесут является характерным для президента "обещанием обещать".
Поздно, Владимир Владимирович!
После вчерашних голосований органов законодательной власти субъектов РФ они вступили в законную силу и Вам остается лишь в четырнадцать дней подписать вступивший в силу Закон и опубликовать его. И теперь никто, ни Вы, ни Госдума, ни Конституционный Суд, и даже Господь Бог, отменить их не в праве.
https://www.facebook.com/VAlksnis/posts/2644438242467160
Вы по процедурному вопросу?
На первый план в России начинает выдвигаться эпидемия, число зарегистрированных больных увеличивается, при этом вполне очевидно, что реальное их число гораздо выше. Власть проводит мероприятия по факту обнаружения зараженного, но с превентивными мерами все обстоит практически никак. Еще пару недель - и мы будем бороться с Ираном и Италией за первенство в этом соревновании.
Однако и две других катастрофы никуда не деваются - экономическая и государственный переворот. При этом госпереворот вроде бы кажется самым безобидным из имеющихся безобразий, но с ним все очень непросто, поэтому оценивать, когда и как он рванет, крайне сложно.
Юристы уже указали, что закон о поправках в конституцию принят с грубейшими процедурными нарушениями. Настолько грубыми, что стоит вопрос о законности самого закона. По конституции поправки в нее могут вносить депутаты Думы, но не в индивидуальном порядке, а числом не менее одной пятой от всей их численности - то есть, 90 человек. Уже поэтому включенные в закон поправки Терешковой, Крашенинникова, Клишаса и прочих являются незаконными даже не по содержанию, а по процедуре их внесения в этот законопроект. Что ставит Конституционный суд (который пока еще укомплектован юристами, а не спортсменами и космонавтами) перед выбором - дать положительное заключение на эту ахинею, тем самым проявив политическую сознательнсть и лояльность, либо отказать в своей поддержке, оставшись профессионалами.
Впрочем, и здесь есть выход - во-первых, КС вообще не должен давать заключения, это не его прерогатива и компетенция. А во-вторых, незаконные поправки можно попытаться узаконить через голосование. Дескать, народ решил, а его воля - закон.
Поэтому задача проведения голосования может быть поставлена просто - любой ценой. Эпидемия-не эпидемия, обеспечьте результат. К чему приведет массовое мероприятие в разгар эпидемиологичской катастрофы, предугадать несложно.
Однако в любом случае вопрос незаконности всех поправок, которые внесены депутатами (включая и скандальную поправку Терешковой, открывающую дорогу к уже ничем не прикрытому захвату власти Путиным) никуда не девается. По сути, налицо государственное преступление, которое делает нелегитимным одновременно президента, парламент в полном составе и все региональные заксобрания, проголосовавшие за этот закон. А если в эту историю впишется еще и конституцинный суд - то все без исключения ветви власти оказываются государственными преступниками и утачивают право на власть. Причем не какие-то враги это сделали, а сами. Всё сами. Одному конкретному человеку дозарезу захотелось остатся у власти до самой смерти, и итогом его хотелок оказывается окончательная делегитимизация этой самой власти.
Это, конечно, пустяк по сравнению с надвигающейся эпидемией и экономическим коллапсом, но просчитать его последствия не так уж и просто.
https://el-murid.livejournal.com/4393567.html
Последние этапы
Путин подписал закон о поправках в конституцию. В том числе и с поправками, принятыми вопреки действующей конституции. Остаются два этапа - заключение Конституционного суда и голосование населения.
Проблема в том, что Конституционный суд не должен визировать конституционный закон, а процедура нынешнего "голосования" не предусмотрена той же конституцией - в ней прописана процедура референдума. В итоге мы имеем незаконные поправки, которые приняты вопреки закону и будут введены в действие тоже весьма произвольным образом. Однако власть уже откровенно идет ва-банк, наплевав на само понятие законности.
В 93 году логика Ельцина была по крайней мере понятной - он одержал военную победу, утопив в крови своих противников с помощью армии, нарушившей присягу, и бандитов, вооруженных из аресналов МЧС. Нынешняя конституция была принята им по праву победителя и фиксировала политический результат, достигнутый в ходе этой победы.
Путин никого не побеждал. Слом сегодняшней конституции проводится им не по праву победителя, а банальным мошенничеством. Жульничеством. А это означает, что как приняли, так можно и отменить.
При этом нынешняя ситуация вообще выбивается из общего ряда. Все предыдущие свои приходы к власти Путин обставлял тотальной секретностью, до самого последнего момента не давая окончательный ответ на то, будет ли он баллотироваться. Эта интрига выдерживалась им в 2007 году, когда лишь в последний момент было объявлено о создании "тандема", так же происходило и в 11 году, когда до последнего дня Медведев и Путин молчали о "рокировке". Даже в 17 году Путин тянул как мог, не отвечая внятно на вопрос - пойдет ли он на еще один срок.
Теперь до 24 года еще целых 4 года, а позиция жестко определена - за гранью законности протаскивается поправка об обнулении срока. Технически ее можно экстраполировать еще на одного президента - Медведева, но он и без этой поправки имеет право как минимум на один срок после 24 года, а с ней получает право на два до 36 года. Медведев - проверенный кадр, не подкачал тогда, проявит верность и сейчас, если потребуется. Но все это никак не объясняет, для чего всё делается настолько грубо, поспешно и предельно незаконно. Времени еще вагон и даже больше.
Возникает все более устойчивое предположение, что всё происходящее идет на грани управляемости и точно не по первоначальному сценарию. Это скорее, какая-то очень грубая импровизация, причем чем дальше, тем менее подконтрольная и предсказуемая. И если на первом, самом, в общем-то, простом этапе всё идет кувырком, то что будет на следующих, которые обязаны быть в рамках любой логики, потребовавшей столь стремительную вивисекцию конституции.
Можно предположить (причем с крайне высокой долей уверенности), что в правящей номенклатуре стремительно нарастают деструктивные процессы, которые ведут российскую вертикаль в откровенный разнос. Кстати, решение об отказе от соглашения ОПЕК+, принятое за гранью любого разумного соображения (в первую очередь потому, что глобальный рынок и без того разносят идущие в Китае процессы) - это тоже одно из явных и видимых следствий идущей под откос системы принятия решений. Большая часть компаний нефтяной отрасли явно была не готова к решению об отказе от сделки, поэтому и последовали весьма негативные отклики со стороны топ-менеджеров ведущих компаний. Это означает, что существующие механизмы выработки и принятия решений игнрорируются, теперь они приобретают крайне хаотичный характер.
Это же видно и по "конституционному процессу", который все два месца носил какой-то дерганый и суетливый характер, где никто толком не понимал происходящего и его смысла. Одновременно и параллельно существовали сразу несколько логик процесса, что можно было заметить по "поправке Карелина", которая была внесена, и которую пришлось снимать после вмешательства Путина. Хаос последних дней и вынудил форсировать завершение процесса утверждения поправок уже вопреки любой законности.
Проще говоря - что-то идет сильно не так, и значит, хаос будет нарастать и далее. И с этим власть уже ничего поделать не может. Отсюда и "проламывание" процедуры голосования вопреки нешуточным рискам, которые несет в себе начинающаяся эпидемия. Поэтому и реакция на нее тоже не отличается разумностью подходов - пока есть еще неделя-две для того, чтобы к ней хоть как-то подготовиться, но система в ступоре, так как приоритетом становится "голосование", сама суть которого отрицает любые карантинные мероприятия.
Хаос растет, а в конце его, вне всяких сомнений, будет какой-то предельно острый кризис. Который может выстрелить вообще по любому поводу.
Голосуй не голосуй, всё равно получишь... резидента
https://zol-dol.livejournal.com/1163736.html
Коронавирус - 2ой этап пенсионной реформы
https://zol-dol.livejournal.com/1167119.html