zol_dol (zol_dol) wrote,
zol_dol
zol_dol

Categories:

МОРСКИЕ "КОНСЕРВЫ" РОССИИ, УТОНУТЬ ЗА РОДИНУ!


Итогом 20-ти летнего правления Путина стал переход к мобилизационной экономике. Это не модель развития, а модель выживания. При которой все ресурсы страны используются для противодействия внешним и внутренним угрозам существующему режиму. И форма "оголелого" патриотизма является здесь неотъемлемой частью по консолидации общества. Но этот сурогат не имеет никакого отношения к патриотизму реальному. Данная имитация преследует лишь цель фанатичной демонстрации лояльности режиму по принципу: "есть Путин-есть Россия, нет Путина- нет России!".
В данной схеме, тема милитаризации является ключевой составляющей пропаганды, которая должна демонстрировать достижения режима и его заботу о государственности. Даже,если он давно и безнадежно отстал в области военного строительства. И, в этом смысле, история с Военно-морским флотом России не исключение:(https://san-gennaro.livejournal.com/13121.html).
То, что РФ не в состоянии строить океанские корабли, давно не является секретом. Для этого у нее нет ни денег, ни мощностей, ни технологий, ни квалифицированных кадров.Так же, как и военно-морских баз в мировом океане. Флот открытого моря лишенный подобных точек опоры, просто не имеет смысла. Отсюда, все разговоры о потенциальном строительстве авианосцев или океанских эсминцев носят откровенно пропагандисткий характер, целью которого является сокрытие технологической отсталости и нищеты: ( https://topwar.ru/181849-avianoscev-ne-budet.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com ). И состояние подводной компоненты флота РФ является лучшей тому демонстрацией.
Недавнее возвращение в строй российских ВМФ АПЛ К-84 "Екатеринбург" ("Delta-IV" в класификации НАТО), и отказ от строительства 18-19 тысяче тонных атомных эсминцев "Лидер", говорит о том, что РФ по прежнему плавает в старых советских "галошах" (Путин), но совершенно не способна производить собственные океанские боевые корабли:
-"Проект строительства эсминца "Лидер" для Военно-морского флота России вряд ли будет реализован", - генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов:(https://ria.ru/20210415/lider-1728335998.html).
А тот же "Екатеринбург" был построен в Северодвинске в 1984 году, и является дальнейшим развитием советского проекта 667БДР "Кальмар" еще от 1975 года. Лодке уже 37 лет. Только с 1985 по 1996 годы она прошла в подводном положении более 90 тысяч миль. Но постоянные погружения на глубину не проходят для подлодок беследно, начинает сказываться усталость металла.
5 декабря 1989 года с К-84 в рамках операции "Бегемот-1" была произведена неудачная попытка пуска всех шестнадцати ракет из подводного положения.Не все крышки шахт открылись, в результате чего произошло нарушение целостности баков горючего и окислителя в ракетной шахте № 6. Быстрое возгорание привело к резкому повышению давления в шахте, срыву ее крышки и частичному выбросу ракеты.
С 1996 - 2003 год на заводе "Звездочка", К-84 проходила средний ремонт (ремонт в середине назначенного срока службы после которого он продлевается на десять лет) .
30 декабря 2011 года, на подлодке, которая в очередной раз находилась в доке Росляково вспыхнул пожар. Чтобы избежать распространения огня, подлодку частично затопили:
-"В целях недопущения возникновения вторичного возгорания проводятся доковые операции, которые обеспечат покрытие водой очага возгорания корпуса субмарины", - пресс-релиз Минобороны.
На лодке был заглушен реактор:
-"Источник в главном штабе ВМФ сообщил "Интерфаксу", что на АПЛ "Екатеринбург" нет вооружений. По словам собеседника агентства, реактор АПЛ заглушен, поэтому угрозы распространения радиации нет", -(https://www.newsru.com/russia/30dec2011/apl.html).
Однако, повреждения корпуса были столь велики, что встал вопрос о целесообразности дальнейшего восстановление субмарины. Предположительно, пожар изменил характеристики прочного и лёгкого корпуса лодки. Был тяжело повреждён ГАК (гидро-акустический комплекс) АПЛ, расположенный вне прочного корпуса в носовой части корабля и нанесён серьёзный ущерб защитному "резиновому" покрытию лодки. По словам тогдашнего вице-премьера Рогозина наиболее сильно пострадал первый торпедный отсек. В котором, вопреки заявлениям СМИ, находились боевые торпеды. Целый ряд конструкций АПЛ могли утратить свои прочностные характеристики. Тем не менее, на "Екатеринбурге" были возобновлены ремонтные работы с целью продления срока его эксплуатации. Они включали аварийный ремонт гидроакустической станции и оборудования первого отсека. Ремонтировался корпус, забортные системы, системы живучести, механизмы и оборудования паропроизводящей установки и т.д. Все это было названо "модернизацией". Однако, срок службы крейсера был продлен всего на 3 года.
В 2014 году АПЛ "Екатеринбург" должна была быть передана флоту. Но этого не произошло и лодка оставалась у стенки в Гаджиево до 2019 года, когда встал вопрос о ее полном списании:
-"На наших глазах часто менялись командиры условно "наших“ подводных лодок, ведь подводники рано выходят на пенсию. Но и у кораблей тоже срок службы ограничен. Уже понятно, что лодки "Екатеринбург“ и "Верхотурье“ скоро спишут из состава сил Севфлота",- вице-спикер городской думы Екатеринбурга (город шеф подлодки) Виктор Тестов (https://www.uralweb.ru/news/society/499921-grustnyy-den-podvodnika-shoygu-spisyvaet-podlodki-ekaterinburg-iverhoture.html ).
В результате, "Екатеринбург" превратили в донора для однотипных лодок ("Новомосковск","Тула", "Верхотурье", "Брянск") демонтируя с нее системы и оборудрвание для их ремонта. Однако, проблемы со строительством стратегических "Бореев" и многоцелевых "Ясеней", заставило МО РФ пересмотреть свою позицию по старой К-84.Так, строительство атомной подлодки "Князь Олег" проекта 955 "Борей" началось на северодвинском "Севмаше" еще в июле 2014 года. Его спустили на воду в июле 2020 года, но до сих пор, он не принят на вооружение. Более того. Рождаются бесконечные чисто популисткие вбросы о том, что "российские военные всерьёз рассматривают вооружение новой российской атомной подводной лодки проекта 955А "Борей-А" крылатыми гиперзвуковыми ракетами "Циркон", что позволит наносить мгновений удар по морским и наземным целям на дистанциях порядка 1-1,5 тыс." ( https://avia.pro/news/novaya-rossiyskaya-atomnaya-podvodnaya-lodka-poluchit-200-giperzvukovyh-raket-cirkon?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop).
Мало того, что наличие "Циркона", как такого, вызывает вопросы. Но даже по опубликованным в СМИ данным дальность его полета составляет всего 460 км. Что в принципе несопоставимо с официальной дальностью пуска МБР "Булава"-30 в 8300 км. (реально всего 5500, пуск Белое море - Кура ). Это может говорить только о нерешенных проблемах с надежностью "Булавы". Ведь еще в 2008 году, на фоне ее неудачных пусков предлагалось переоборудовать проект 955 "Борей" под носителя крылатых ракет. Но переделывать лодку оказалось себе дороже. Так как переоборудование АПЛ под "Циркон" или любые другие КР тянет за собой переделку пусковых шахт. А это, конструктивно, почти новая лодка. Ибо субмарина проектируется под конкретный тип вооружения. В ноябре 2017 года РФ и так уже отказалась от строительства более совершенных "Бореев"-Б остановмвшись на не слишком новых, но более дешевых версии "А". Хотя "Борей"- Б предполагал установку более прогрессивного водомётного движителя и нового электронного оборудования. А главное, что данный проет уже перепроектировался ранее В 1998 году при отказе от доведенной на 70% МБР "Барк" ради дефективной и не слишком точной "Булавы"(https://lenta.ru/news/2019/07/02/bulava/). У аналогичной, и более старой, американской ракеты подводного базирования "Trident"- D5 - КВО (круговое вероятное отклонение) в 4 раза меньше. Саму "Булаву" (неофициально) принимали на вооружение дважды.Первый раз еще при Сердюкове, но в обоих случаях только по информации СМИ со ссылкой на невнятный источник в МО РФ. И доводят до ума до сих пор:
-""Булава", прямо скажем, негодная ракета. И я далеко не единственный, кто придерживается такого мнения...она была принята на вооружение тогда, когда требуемый уровень надёжности не был достигнут. В СССР ракеты принимались на вооружение в том случае, если из 20 пусков только два-три были неудачными.Во-вторых, над этой ракетой уже столько мучаются, что забрасываемый вес и дальность полета "Булавы", по сути, соответствуют ракете Р-29, которая принималась на вооружение еще Советского флота в 70-е годы. При этом Р-30 довольно тяжелая стартовый вес - около 37 тонн. Достоинство "Булавы" - траектория полета ракеты с сокращенным активным участком. Но с учетом того, что в районе возможной стрельбы АПЛ вряд ли будет работать противоракетная система США, это преимущество весьма относительное. Другое достоинство Р-30 - она твердотопливная (прим.частично.3-я ступень жидкостная) то есть более безопасная при транспортировке и обслуживании, чем жидкостная. А в остальном "Булава" по всем параметрам уступает ракете Р-29РМУ2.1 "Лайнер" "ГРЦ им. Макеева", принятой на вооружение в 2014 году для перевооружения кораблей проектов 667БДРМ "Дельфин" и 667БДР "Кальмар" и с дальностью боя 11500 километров и забрасываемым весом 2800 килограмма", - член-корреспондент РАРАН, капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков: ( https://news.rambler.ru/articles/35892682/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink ).
Что касается проекта "Борей-Б", то он был исключён из госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы, поскольку не отвечал критерию "стоимость - эффективность". При этом, в связи с дефицитом лодочной спец-стали, первые 3 "Борея" ( "Юрий Долгорукий", "Александр Невский","Владимир Мономах") использовали секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проекта 971 "Щука-Б" (К-133 "Рысь", К-137 "Кугуар" и К-480 "Ак Барс"). Даже цена этих лодок в связи с их разукомплектацией была различной, что вызвало недовольство МО РФ. И можно задаться вопросом, насколько они соответствуют заявленным характеристикам.
Так же, как и многострадальная АПЛ "Казань" проекта "Ясень-М" (заложена в далёком 2009) которую ВМФ РФ должны были получить еще в 2019 году. Лодка требовала доработки вспомогательных систем и страдала от нехватки комплектующих. АПЛ до сих пор не принята на вооружение:
-"Испытания лодки идут непросто. В первую очередь, речь об отработке систем управления, которые на этой субмарине применяются впервые. К тому же, не буду скрывать, выявился ряд конструктивных недочетов", – глава ОСК Рахманов (https://ria.ru/20190516/1553548471.html).
В равной степени, это касается и подлодки того же проекта "Новосибирск". Который должен был войти в состав ВМФ в прошедшем 2020 году. При этом, "Ясень-М" имеет слишком высокую стоимость (3 лодки равны одному авианосцу), а Минобороны РФ слишком маленький бюджет. Ориентировочно один "Ясень" тянет на 1,6 млрд.$. Что для оборонного бюджета России является более чем серьезной нагрузкой. Ведь всего должно быть построено 10-ть подводных лодок данного проекта:
-"Цены завышены, но цены завышены безграмотно", - главком ВМФ Владимир Высоцкий 2011 год.
Уже к 2020-му году, ВМФ РФ расчитывали получить 8 новых многоцелевых АПЛ проекта 885М. Но их нет. Ибо проект сталкнулся с серьезными техническими проблемами. Это необходимость доработки радиоэлектронного оборудования, сокращения акустической заметности и уменьшения габаритов корпуса лодки. А так же проблемы в области противоторпедной защиты (ПТЗ). У российских АПЛ ее просто нет. Еще в 2010 году подлодки проектов "Ясень" и "Борей" предлагалось оснастить этими системами, но они так и не были разработаны. В результате, головная субмарина пректа 885 М "Северодвинск" была сдана ВМФ с "критическими (!) для боеспособности недоделками". Сам же "Северодвинск", как головная лодка проекта 885 был попыткой скрестить "ужа и ежа"(https://vz.ru/society/2020/12/30/1078055.html). Лодка была заложена в 1993 году, а передана флоту только в 2014 - ом:
-"…строящиеся ПЛ проектов "Ясень" и "Борей" предлагается оснастить системами ПТЗ, технические задания на разработку которых составлялись еще в 80-х годах прошлого столетия, результаты исследований эффективности этих средств против современных торпед свидетельствуют об исключительно низкой вероятности непоражения уклоняющейся ПЛ..."Случиться" это могло только при подлогах с испытаниями, например, проведении их против заведомо устаревших торпед. Уверен: ни одного испытания "новейшего" комплекса ПТЗ разработки СПБМ "Малахит" против новых торпед проведено не было...Все это означает, что эффективной противоторпедной защиты наших подлодок нет и в ближайшем будущем не будет", - контр-адмирал в отставке А.Луцкий.
Весь этот ворох проблем потянут за собой и недостроенные или испытуемые ныне "Казань", "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск", "Пермь" и "Ульяновск". Ведь оружие "новейших" российских подлодок "Борей" и "Ясень" никакому 4-му поколению не соответствует:
-"Сейчас идут проекты 955 и 955А…(прим."Борей") были оставлены те же, не то грусть не то смех, параметры силовой установки торпедных аппаратов, что и были на 3 поколении": ( https://topwar.ru/157559-apkr-severodvinsk-proekt-885-jasen-sdan-vmf-s-kriticheskimi-dlja-ego-boesposobnosti-nedodelkami-protivotorpednoj-zaschity-podlodok-vmf-rf-net.html).
К тому же, необходимо найти ресурсы для строительства самих "Бореев". И хотя на стапелях в разной степени готовности находились 6 "Ясеней" проекта 885М, сроки их сдачи уходят за горизонт. А реализовывать их будут, скорее всего, по мере поступления денег. Мало вероятно, что ВМФ РФ получит их в первой половине 2020-х годов. Сдача крайнего в серии предполагается только в 2028 году. На строительство одного "Ясеня", в среднем, уходит 8-9 лет. А в США АПЛ типа "Вирджиния" строится примерно за 2-3 года. При таких темпах строительства и без того не новые, российские АПЛ сумеют безнадежно устареть еще до выхода в море. И проект 885М АПЛ "Казань", вряд ли сумеет компенсировать архаичный 885 "Северодвинска" конца 70-х годов. Сегодня, его поиск не представляет труда даже для "старенького" американского патрульного противолодочного самолёта Lockheed P-3 "Orion". Это стало понятно по итогам учений в Баренцевом море, когда траектория полёта"Ориона" целиком совпала с маршрутом движения российской АПЛ:
-"...произошла уникальная ситуация - устаревший самолёт-разведчик запросто определил полный маршрут современной подлодки", ( https://versia.ru/amerikancy-nauchilis-otslezhivat-rossijskie-podvodnye-lodki).
-"Теперь нужно понять, как действовать дальше. Надо либо менять тактику, либо районы нахождения", - бывший командир подводной лодки К-241 Северного флота, Герой Российской Федерации, контр-адмирал Всеволод Хмыров.
Понимать, похоже, придется долго. Но оснований полагать, что ситуация с обнаружением лодок проекта 885М будет лучше - точно нет. Да и малошумность "Северодвинска" и "Казани" вполне сравнимая, но не удовлетворительна по современным меркам.Тот же американский "Сивулф" способен максимально снижать уровень акустических полей излучаемых лодкой. Американец использует водометный движитель и шумопоглощающее покрытие нового поколения. У АПЛ "Сивулф" встроено до 600 датчиков шумов способных отслеживать акустический фон и выдавать команды на работающие механизмы с целью его снижения.
Кроме того, испытания лодок затянулись и их поставка на вооружение регулярно переносится. Предполагаемая очередная сдача "Казани" и "Новосибирска" в нынешнем 2021 году это все, на что может надеяться ВМФ РФ в лучшем случае. При этом, к 2030 году количество атомных подлодок в его составе может сократиться примерно в два раза при огромных расходах на "Ясени". Ибо ради этой лодки, Россия будет резать остальные в силу отсутствия денег на их модернизацию и содержание. Тем самым, траты станут огромны, а флот будет сокращаться. Поэтому, исходя из финансовых и технологических проблем, нехватки комплектующих и, как следствие, затягивания опытно - конструкторских работ, в начале апреля 2021 года было принято решение вернуть в строй еще вчера ненужный К-84 "Екатеринбург":
-"...лодка еще в прекрасном состоянии и послужит не один десяток лет", - Шойгу.
Похоже, что "не один десяток лет" означает, что в обозримой перспективе, программа по выпуску "Бореев" и "Ясеней" выполнена не будет. И вряд ли ее решат вообще. На июнь 2020 года в составе ВМФ РФ числились 7 подлодок проекта 949А "Антей", одна субмарина проекта 667БДР "Кальмар" и одна АПЛ проекта 885. Хотя по официальным данным, атомных подлодок (всех типов) - 49. Из которых в боевой готовности находится лишь 50%..Остальные в ремонте и "модернизации" или гниют в их ожидании. Боевое дежурство нес только один "Северодвинск". Но сегодня, его хотят превратить в полигон для испытаний КР (крылатых ракет). Все эти корабли были построены еще в 1980-е годы или начале 1990-х по советским проектам и имеют серьезные эксплуатационные ограничения. К концу нынешнего десятилетия они начнут интенсивно списываться. Их ремонт и модернизация станут слишком затратны.Ибо ни одна из этих лодок серьезной модернизации или положенного среднего ремонта, до сих пор, так и не прошла. Созданные по лекалам СССР они, по инерции,чудом дотянули до ВМФ "новой россии". Проекты 885м и 955 уже успели устареть, но, при этом, слишком затратны превратившись в бесконечный долгострой. И даже если они будут реализованы то, как минимум, в ближайшие 25-30 лет Россия будет вынуждена ориентироваться на их модернизацию и разработку АПЛ предыдущего поколения. При далеко не лучшей ремонтопригодности "Ясеней"-М. У которых очень плотная внутренняя компановка. Несуразно большой по объему носовой гидролокатор, 50 ракет в вертикальных пусковых установках и более габаритные бортовые торпедные аппараты. Этот приводит к тому, что любая более-менее серьезная переделка узлов корабля может потребовать большого объема работ. Вплоть до резки элементов корпуса. Иначе нештатно работающий узел может просто оказаться невозможно демонтировать.
Но даже с модернизацией все далеко не так просто. Хотя проблемные "Ясени" и породили необходимость более дешевой альтернативы. В данном случае, это модернизация проекта 949А "Антей" от 1969 года (по классификации НАТО - "Oscar"-II). К этому типу советских субмарин относился затонувший "Курск". Именно эти лодки и должен был сменить проект 885М "Ясень". На данный момент, в строю находятся 7 подлодок этого типа:"Иркутск", "Смоленск", "Челябинск", "Вилючинск", "Орел", "Омск" и "Томск". "Краснодар" и "Красноярск" утилизированы в 2014-16 годах. "Воронеж" выведен из состава флота в 2020 году и ожидает своего списания."Курск" поднят в 2002 году и утилизирован ранее. К-132 "Иркутск" и К-442 "Челябинск" проходят модернизацию на североморской "Звездочке" и дальне-восточной "Звезде".О них и пойдет речь.
В середине 2000-х в МО РФ осознали, что российские подлодки уже не соответствуют современным требованиям.И было решено провести маштабную модернизацию лодок третьего поколения - проектов 949А "Антей" и многоцелевых проектов 971 и 945А. Еще в декабре 2011 года ЦКБ "Рубин" разработало проект их модернизации по замене морально устаревших ракет П-700 "Гранит" на П-800 "Оникс" или "Калибр". Никаких разговоров о супер-пупер "Цирконах" тогда не шло вообще. Модернизация подразумевала заменену ракетного комплекса, системы радиотехнического и гидроакустического вооружения, навигационного оборудования и систем жизнеобеспечения. В 1997 году "Иркутск" был выведен в резерв и поставлен на прикол в ожидании среднего ремонта. Но только в ноябре 2001 года АПЛ пришла в Большой Камень на ДВЗ "Звезда". Работы начались лишь через 7 лет в 2008 году. Денег на средний ремонт не хватило и ТЗ (техническое задание) было изменено на "восстановление технической готовности" (ВТГ) с соответствующим сокращением финансирования. 7 декабря 2013 года "Звезда" объявила о начале модернизации К-132 "Иркутск". Работы оценивались в 12 млрд рублей. При стоимости самого корабоя в 40-50 миллиардов рублей. В боевой строй лодка должна была вернуться в 2017 году (https://army-news.org/2013/12/podlodku-irkutsk-moderniziruyut-k-2017-godu/). Затем сроки сдвинулись на 2019 год, а следом на 2022 год .По факту же, о начале самих работ в пресс-службе "Звезды" сообщили 30 июля 2019 года:
- "… в плановом порядке ведутся работы по дефектовке и ремонту судовой арматуры …,общекорабельных устройств, рулевых приводов. Срок сдачи АПЛ определён на 2022 год".
По сути, перед нами не модернизационные работы, а доработка отдельных корабельных систем. Но даже в этом случае, ожидавшая 20 лет ремонта и модернизации лодка, сможет вернуться в строй только при наличии "благоприятного стечения обстоятельств":
-"При благоприятном стечении обстоятельств ожидаемый срок возвращения "Иркутска" в строй - 2023 год", - ТАСС со ссылкой на источник в ОСК. При этом, сам ТАСС "не располагает официальным подтверждением этой информации": (https://tass.ru/armiya-i-opk/9547265).
К-442 "Челябинск", в связи с предстоящим средним ремонтом, была выведена в резерв в мае 1999 года. И прошла его ориентировочно в 2002 в Вилючинске. 28 августа 2014 года на борту китайского транспортника "Хай Янг Ши Ю" "Челябинск" был доставлен на ДВЗ "Звезда" для модернизации по проекту 949АМ по аналогии с К-132 "Иркутск". В 2021 году лодка должна будет спущена на воду и начать ходовые испытания. Передача флоту ожидается в 2022-23 годах.
Но традиционно, все идет не так. Работы тянутся очень медленно и по измененной программе. И есть все шансы, что все российские АПЛ третьего поколения не пройдут модернизацию оставшись на уровне 80-х годов прошлого века по своему потенциалу. И за исключением "Иркутска" и "Челябинска" (при "благоприятных условиях") они останутся без серьезных улучшений и с ПКР "Гранит" в качестве основного оружия. Во всяком случае, сегодня, все планы по модернизации ВМФ не могут похвастаться быстрой и качественной реализацией.
В свою очередь, идея тотального перевооружения АПЛ проекта 949А на "Калибры" порождает больше вопросов, чем ответов.Теоретическое повышение их эффективности за счет увеличения боекомплекта до 72 единиц на лодку за счет "Калибров", не сможет существенно увеличить мощь их суммарного залпа. У РФ слишком мало носителей для этих ракет. И полторы сотни "Калибров" не смогут стать противовесом тысячам американских "Томагавков". Сегодня, ВМС США могут одновременно использовать от 4671 - 7743 КР "Томагавк" со 120 надводных и подводных носителей.
Что касается "Циркона", то это больше фейк чем реальность. И, в любом случае, его заявленные характеристики в 460 км ни коим образом не соответствуют обещанной Путиным 1000-че км.Попытка дотянуть его дальность до 800 км, подозрительно напоминают его подмену на модернизированный "Оникс"-М, который обладает именно такой дальностью и близкой к гиперзвуку скоростью. Особенно после ноябрьского пуска "Оникса" в Баренцевом море, который был выдан стране за "Циркон": ( https://topwar.ru/177899-oniks-vmesto-cirkona.html ). Совершенно очевидно,что продемонстрированная ракета после старта ушла в горизонтальный полет. Хотя "Циркон" должен иметь вертикальный старт, ибо это ракета движется (по официальным данным) на высоте в 20.000 тыс метров в разряженных слоях атмосферы.
Но главное то, что американский АУГ способен обнаруживать и уничтожать морские цели на дистанции более 1500 км. И носитель "Циркона" с дальностью пуска в 460-800 км будет уничтожен раньше, чем сумеет обнаружить цель. Их установка на подводные лодки так же вызывает вопросы. Как и их подводный старт. С учетом необходимости достижения ими сверхзвуковой скорости на начальном участке траектории и конфигурации планера самой ракеты. Если верить тем 3D комиксам, которые продает нам МО РФ. И все это, как минимум, требует огромного времени в силу слабых производственных мощностей для модернизации подлодок в условиях финансового голода.
Иными словами, в силу технологической отсталости сырьевой российской экономики, санкций, дефицита квалифицированных кадров и материалов, нерегулярного и слабого финансирования ВПК, говорить о выполнении госпрограм по перевооружению армии и флота в частности, не приходится. Они все провалены: (https://svpressa.ru/war21/article/196008/ ). В этих условиях, все рассуждения о необходимости модернизации старых или строительстве новых кораблей - бессмысленны. Нынешняя Россия не в состоянии осуществить ни первое, ни второе на современном уровне. Проблемы копятся, а сроки модернизации техники становятся запредельными. Россия не способна содержать даже то наследие, которое осталось ей от СССР. Истории с нынешними АПЛ, авиа-несущим крейсером "Кузнецовым" и крейсерами проекта "Орлан", тому пример. В сложившихся условиях, единственным способом поддержания количественного состава флота, является его банальный ремонт. Но тогда Россия будет гарантированно консервировать свою технологическую отсталость.Образовался порочный круг. Разорвать его можно только путем смены социально - экономической формации в стране на более производительную. Нынешняя власть на это не пойдет никогда в силу собственного сохранения. Она, как и прежде, будет подменять свои провалы голой пропагандой. Как следствие, единственной боевой задачей ВМФ Росии остается - утонуть за Родину.

https://san-gennaro.livejournal.com/247145.html

"МАРШАЛ ШАПОШНИКОВ" ЗАСТРЕЛИЛСЯ. КУДА ЛЕТИТ "КАЛИБР".

Бывший советский большой противолодочный корабль (БПК) проекта 1155, а ныне фрегат ТОФ "Маршал Шапошников" ВМФ России, который недавно прошел весьма бюджетную модернизацию, совершил неудачный пуск крылатой ракеты "Калибр" из акватории Японского моря. Пуск производился в рамках заводских испытаний корабля. Преодолев высоту около 50-ти метров после запуска ракета упала в воду. Вероятно, пороховой ускоритель вытолкнул "Калибр-НК" из шахты, но маршевый двигатель не сработал: (https://www.ferra.ru/news/techlife/na-video-popalo-avariinoe-padenie-rossiiskoi-krylatoi-rakety-29-04-2021.htm).
Ввиду низкой технологичности производства данных ракет, их удачные пуски не всегда гарантированны. Предположительно, ранее, выпущенные из акватории Каспийского моря по Сирии, несколько КР "Калибр" упали в Иране не долетев до цели: ( https://www.tanzpol.org/2015/11/t92163--analiz-ostankov-kalibrov-upavshikh-v-irane.html).
"Калибр"является еще советским наследием. Он создан на основе двух проектов 1975 и 1984 годов. Ядерной КР3М10 и противокорабельной ракеты"Альфа".
В последний раз МО РФ информировало о запуске КР "Калибр" с борта "Шапошникова" 6 апреля. На данный момент, там пуск не комментирует.
https://youtu.be/kNiVvi_QZ54


ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ "АДМИРАЛА ЛАЗАРЕВА".
https://zol-dol.livejournal.com/1230538.html

Резидент успешно уничтожил СЯС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1048946.html


ПАК ДА или НЕТ?
https://zol-dol.livejournal.com/1222723.html

КУСОК ЛЕТУЧЕЙ ПРОПАГАНДЫ
https://zol-dol.livejournal.com/1217875.html

Яхта Абромовича против Шестого флота США
https://zol-dol.livejournal.com/1180518.html
Новый прорыв в РФ - режут атомный флот на иголки
https://zol-dol.livejournal.com/1046341.html
Уничтожение ядерного подводного флота
https://www.youtube.com/watch?v=YgYMUynPiYk

Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России
https://zol-dol.livejournal.com/1230733.html

КТО КУПИТ РОССИЙСКИЕ КРЫЛЬЯ?
https://zol-dol.livejournal.com/1223793.html
"САРМАТ" ОТЛОЖИЛИ НА "БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ" !
https://zol-dol.livejournal.com/1219538.html
Резидент успешно уничтожил СЯС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1048946.html

"САРМАТ" НЕ ПРИЛЕТИТ
https://zol-dol.livejournal.com/1198960.html
ГИПЕРЗВУК ПОЧТИ НЕ СЛЫШЕН. "ЦИРКОН" - ЭХО ИЗ ПРОШЛОГО
https://zol-dol.livejournal.com/1212364.html


Вундерфуфло и другие понты щукаря
https://zol-dol.livejournal.com/1132515.html
Бумажное вундерфуфло резидента
https://zol-dol.livejournal.com/1024108.html

Дефективное вундерфуфло Арьегард с Водяным спешат на помощь спалившемуся резиденту
https://zol-dol.livejournal.com/1015509.html

ВРАНЬЕ О ВУНДЕРФУФЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
https://zol-dol.livejournal.com/1140771.html

Резидент успешно провалил государственную программу перевооружения ГПВ-2020
https://zol-dol.livejournal.com/1154168.html

Очередной прорыв мафии в постройке пароходов для лохтората
https://zol-dol.livejournal.com/1145855.html


Tags: СЯС, дефективная вертикаль, дефективная оборона, дефективный ВМФ, дефективный ВПК, дефективный резидент, пропаганда и реальность, пропагандоны олигархата
Subscribe

Posts from This Journal “дефективный ВПК” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments