zol_dol (zol_dol) wrote,
zol_dol
zol_dol

Category:

ОПЯТЬ ОШИБКА ПИЛОТИРОВАНИЯ? УПАЛ В БЕЗЛЮДНОМ МЕСТЕ...




18 августа 2021 года, в 23:00 под Астраханью, при выполнении учебного полета, разбился истребитель МиГ-29 СМТ из состава 185-го Центра боевой подготовки и переучивания личного состава:
-" Самолет упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук. Полет выполнялся без боекомплекта. Летчик погиб", - пресс-служба Южного военного округа (https://ria.ru/20210818/aviakatastrofa-1746287258.html).
Самолет должен был имитировать действия противника для тренинга расчетов ЗРК и истребителей. Катастрофа произошла при выполнении первого же разворота сразу после взлета, и МиГ-29 СМТ упал недалеко от взлетно - посадочной полосы. Предположительно, по технической причине.Пилот не успел катапультироваться.
Сам МиГ-29 СМТ, это модернизированная версия старого МиГ-29 образца 1983 года. Авария с ним стала очередным звеном авиационных катастроф в РФ после падения 14 августа в Турции пожарного самолета Бе-200 с российским экипажем на борту (погибли пять российских военных) и ИЛ-112В под Кубинкой. Это уже четвертый самолёт РФ потерянный менее чем за месяц. Ранее, 31 июля в Хабаровском крае у истребителя Су-35С при выполнении учебного полета отказал двигатель (хотя, он должен был вернуться на втором). Самолет упал в акватории Охотского моря. Летчик катапультировался.
Данный инцидент с МиГ-29 далеко не первый.Только с начала 2008 года по октябрь 2018 - го произошло 12 катастроф с МиГ-29 ВКС РФ различных модификаций, включая палубные.Т.е. более чем один самолет в год.Тогда, погибли в общей сложности семь человек. После чего, несколько сотен "мигов" были отстранены от полетов. В результате проведенного расследования инцидентов выяснилось, что почти 70% машин имеют технические проблемы связанные с устареванием конструкции и нарушениями при их техобслуживании. Многие истребители были списаны и отправлены на утилизацию. На данный момент, в ВКС РФ находятся порядка 267 самолетов этого типа и еще 22 в палубной версии.
По мнению индийского издания "Modern Diplomacy","любой самолёт из России требует особого внимания и отношения к себе". Издание отмечает, что анализ статистических данных об авариях и катастрофах с самолётами российского производства вызывает опасение индийских властей. С 2014 года и по настоящее время в стране разбились 44 летательных аппарата из РФ: 26 истребителей, 9 учебных самолётов, 6 вертолётов, а также 3 транспортных воздушных судна. Индийское военное командование высказало недовольство относительно приобретенных у РФ истребителей Миг-29К, которые падали один за другим.Только за первое полугодие 2019 года ВВС Индии потеряли около десятка этих самолетов: ( https://sm.news/modern-diplomacy-istrebiteli-rossii-okazalis-slishkom-slozhny-dlya-pilotov-vvs-indii-61572-u3t5/). Именно проблемы с падениями МиГ-29 и проигрыше его модернизированной версии МиГ- 35 на тендере, заставило Индию открыть двери для французских "Rafale".
5 декабря 2019 года, в Египте, потерпел крушение истребитель МиГ-29 поставленный в 2016 году. До этого, 3 ноября 2018 года, из-за неполадок в системе управления самолетом разбился МиГ-29М. Это была совершенно новая машина поставленная Египту в том же году.
Два самолета МиГ-29 ВВС Болгарии, разбились в 1994 и 2012 годах.Третий рухнул в Черное море во время военных учений "Шабла" - 2021. Западные пилоты, например, считают функционал "точкой опоры" далеко не лучшим:
-"Разработанный и построенный для борьбы с американскими истребителями четвертого поколения, МиГ-29 с самого начала был технологически и концептуально недоработан. Его боялись на Западе вплоть до распада Советского Союза, хотя на самом деле он был только постепенным улучшением более ранних советских истребителей, на замену котором он пришел. О его недостатках свидетельствуют более чем скромные объемы продаж по сравнению с западными аналогами. Немецкие пилоты, летавшие на МиГ-29, говорят, что он хорошо смотрится на авиашоу, но они не хотели бы воевать на нем. Продвинутые модификации, такие как СМТ и МиГ-33 (опечатка.МиГ-35)? Определенно они лучше, но кто-нибудь купил хоть один?...У него ("мига") нет дальности действия, его навигационная система ненадежна, а радар часто ломается и не позволяет ему самостоятельно работать в автономном режиме”, - Lt.Col.Johann Kock (https://www.f-16.net/forum/viewtopic.php?p=168581).
Общими недостатками МиГ-29 стали низкая надежность планера. небольшой запас топлива и невысокая экономичность двигателей. Как следствие малая дальность, радиус и продолжительность полета. Небогатое радиоэлектронное оборудование истребителя не обеспечивает его пилота информацией от самолетов ДРЛО. А ситуационная осведомленность летчика "мига", очень невысока. Их экспорта, практически нет. Замена МиГ-29 на "более продвинутый" клон в лице МиГ-35, который должен был принят на вооружение ВКС России еще в 2016 году - оказалась бессмысленной. Ставка по прежнему делается на производную от Су-27 - Су-35.

P.S. Миг-29 во всех своих модификациях далеко не новый самолет. Возможно здесь и кроется причина его гибели под Астраханью...
https://san-gennaro.livejournal.com/269393.html




ЦЕНА СИСТЕМЫ. НЕУДАЧНИК.





17 августа 2021 года было опубликовано видео падения легкого транспортного самолета ИЛ-112В.

https://youtu.be/xlr3OB8BK2Q


В полете, при заходе на посадку, у транпортника загорелся правый двигатель, после чего в 11.18 он рухнул в лесополосе и взорвался. Катастрофа произошла во время опытного вылета в районе населенного пункта Никольское при заходе на аэродром Кубинка: ( https://ria.ru/20210817/samolet-1746060628.html?utm_medium=referral&utm_source=lentainform.com&utm_campaign=ria.ru&utm_term=1292946&utm_content=9544733):
-" После того как в правом двигателе начался пожар, экипаж попытался отключить его и совершить маневр захода на посадку по стандартной схеме с разворотом вправо", - "Интерфакс".
Система пожаротушения двигателя не сработала. Более того:
-"...в случае отказа одного двигателя самолет должен иметь возможность спокойно сесть на втором двигателе. Возник обширный пожар, видно, что горел уже вытекающий керосин, значит, там были повреждены топливные магистрали, и самолет начал падать.В этом случае должна была сработать система пожаротушения, но она либо сработала и была неэффективной, либо ее не включали, либо она не работала. Самолет начал неуправляемое сваливание на правое крыло, что тоже странно...Следственный комитет заявил об ошибке пилотирования, но мне пока непонятно, в чем она состояла. Из опубликованного видео этого не следует...при чем тут летчики? Они были очень опытные", - независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич для "The Insider": ( https://theins.ru/news/244300?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).
Трое членов экипажа (летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, бортинженер - испытатель 1-го класса Николай Хлудеев), включая командира, летчика-испытателя Героя России Николая Куимова - погибли. Эта потеря опытного образца "перспективного" ИЛ-112В может поставить жирный крест в судьбе этого откровенно неудачного самолета.
Ранее, вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе совещания на воронежском авиазаводе (ВАСО) 5 июля 2021 года заявил, что Ил-112В не соответствует техническому заданию Минобороны РФ. По его словам, завод должен был обеспечить достижение заданных характеристик на третьем опытном образце, однако свои обязательства перед МО РФ не выполнил:
-" Пока вы (завод) не подтвердите лётно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно", - подчеркнул Борисов:(https://www.interfax.ru/russia/776426).
В результате, он исключил самолет из программы "МАКС" - 2021 сообщив, что пока транспортник не будет соответствовать требованиям заказчика - "демонстрировать нечего".
В этой связи возникает вопрос. Почему не доведенный до ума самолет, который не совершил необходимого числа испытательных полетов пригнали для показухи на "Армии" - 2021? Ведь еще в начале июля в Госдуме открыто озвучили существующие проблемы при создании ИЛ-112В:
-" Проблема - в низком уровне профессионализма...", - признал вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев.
При этом, 27 мая, Путин лично заявил о завершении испытаний Ил-112В и анонсировал поставки двух первых самолетов до конца 2021 года. А вся программа госзакупок подразумевала выпуск 200 - от самолетов (62 машины для МО РФ) с началом их серийного производства в 2023 году: (https://iz.ru/1170196/2021-05-27/putin-zaiavil-o-zavershenii-ispytanii-samoleta-il-112v?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com). Хотя работы над Ил-112В для замены украинских Ан-24 и Ан-26 начались еще в 1990-х годах прошлого века. И проектировали его вообще в качестве пассажирской альтернативы для замены Ан-24. Но на дворе уже 2021 год и все, чем может похвастать ведомство Шойгу - это два опытных полета с разбегом в два года и нынешняя катастрофа под Кубинкой с гибелью трех пилотов. Но проблема еще и в том, что если основной причиной падения ИЛ - 112 окажутся его двигатели, то это может "зарубить" на корню и программу регионального турбовинтового самолета Ил-114 - 300, ведущуюся еще с 1980-х годов. Ибо он использует тот же адаптированный вертолетный двигатель "Климова" ТВ7-117СТ, что и упавший ИЛ-112В. Тем более, что "Ильюшин" уже имел проблемы с этой силовой установкой в ходе своего первого испытательного полета: (https://lenta.ru/news/2021/08/17/problemi/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1629248166000). Выбор этих откровенно слабых двигателей был связан с тем, что центр компетенций по строительству движков подобного класса остался на Украине, в Харькове, а моторы западного производства для военных самолётов РФ недоступны. Более того, загоревшийся двигатель В-117СТ даже не вышел из опытной стадии и не прошёл всего комплекса стендовых и лётных испытаний. Его должны были довести "до ума" по итогам полученных результатов. Во многом, именно проблемы с его некорректной работой привели к дополнительной задержке первого полёта. В свою очередь, попытка увеличения мощности этих двигателей может привести к увеличению их массы, что увеличит нагрузку на крыло, прочность которого рассчитывается под данную конкретную нагрузку. Отсюда, приходится брать, что дают. Но после первого вылета военные отказались принимать самолёт. По их мнению, он сначала должен пройти заводские лётные испытания, включая серийные машины. А затем и государственные испытания. Это сотни часов налета. И чтобы отлетать всю программу, нужно не менее года, а то и больше. А не два-три вылета...
В результате, сына бывшего вице - премьера Российской Федерации Алексея Рогозина выгнали из ПАО "ИЛ" в 2019 году:
-" Слухи о возможной отставке Рогозина появлялись и раньше, однако, поразительным является то, что он покинул свой пост после того, как в Министерстве обороны Российской Федерации отказались принимать военно - транспортный Ил-112В, грузоподъёмность которого катастрофически расходилась с той, которая требовалась Минобороны РФ", - портал "Avia.pro.": (https://avia.pro/news/rogozina-vygnali-iz-pao-il-za-proval-il-112-dlya-minoborony?page=96).
Уже изначально ИЛ-112 столкунулся с массой проблем. Имеющий слабые двигатели самолет, был перетяжелен на целых 2-е тонны, что привело к снижению его полезной нагрузки с 7-ми до 5-ти тонн. Это официально. Но:
-" Ил-112В проектировало КБ Ильюшина, и проектировало крайне неудачно.Это маленький самолет, и когда он начал летать, выяснилось, что он перетяжелен от 3 до 5 тонн, что сопоставимо с его штатной полезной нагрузкой. То есть первый образец может нести только сам себя. Как заявили в оправдание сами ильюшинцы, они набрали молодых конструкторов и вот так они напроектировали. Это свидетельствует о том, что в конструкторском бюро произошел существенный разрыв поколений, и теперь они не в состоянии спроектировать нормальный самолет...Мы даже не можем спроектировать самолет, который бы соответствовал характеристикам Ан-26 и уровню технологий того времени", - Лукашевич.
Проблема перегруза преследовала инженеров "ИЛа" на всём протяжении разработки. И, сегодня, это самый неудачный легкий транспортник среди всех аналогов в мире:
-" Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины - в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое. В результате в этом году был поднят серьёзный вопрос, что самолёт не соответствует тактико - техническому заданию", - главный конструктор ПАО "ИЛ" Николай Таликов:(https://warspot.ru/13528-il-112-nuzhdaetsya-v-pohudenii).
Выйти из этой откровенно дерьмовой ситуации на "ИЛе" расчитывали за счет сокращения количества пилотов до двух человек, снижения запаса топлива, применения композитов в несиловых элементах: в металлических кожухах двигателей, обтекателелях ниш шасси и т.д. То есть за счет элементов не влияющих на прочностные характеристики самолета. Не трогая крыло и фюзеляж. Однако, без изменения силовой структуры планера выполнить, как минимум, два основных параметра по дальности и грузоподъёмности - не удалось. Этому, в том числе, мешала тяжелая рампа в корме самолёта для загрузки и десантирования личного состава и техники. И от этого было не уйти:
-" Чтобы самолет стал эффективным, его надо облегчить хотя бы на 3 тонны - для машины такой размерности это архисложная задача даже для опытных конструкторов. Если бы это был большой самолет с массой в 200 тонн, то 3 тонны можно было бы как-то срезать, а для самолета такой размерности надо перепроектировать какие-то узлы, агрегаты, менять материалы - это целая история", - Лукашевич.
То есть, это не только производственные и технологические проблемы. В данном случае, это изначально конструктивные ошибки заложенные при проектировании и вызванные откровенным непрофессионализмом инжинерии КБ "Ильюшина":
-"...конструкторская молодёжь так и не смогла до конца довести работу и причиной тому была смена поколений в КБ, молодые инженеры, уже набравшиеся опыта в специальности, ушли в другие предприятия, в частности, в "Иркут", где заработная плата была в три раза выше...молодое поколение было слабое, поскольку в институты с технической направленностью шли неохотно, закончивший ВУЗ молодой инженер поднабирался опыта в КБ, оперялся и уходил на предприятия, предлагавшие более высокую заработную плату.Так, в 2010 году были потеряны почти пять отделов КБ и поэтому была упущена проблема веса": (https://san-gennaro.livejournal.com/78917.html).
То, что проект ИЛ - 112В может оказаться "пустышкой" и быть закрыт отмечалось еще в 2018 году. Уже тогда стало понятно, что при его конструировании было заложено огромное количество технических ошибок. Например, при сборке первого образца обнаружилось, что многие системы вообще не увязаны.Самолёт, по сути, перепроектировали заново. И даже после стыковки крыла с фюзеляжем планер набивали системами ещё два года, начиная от жгутов и проводки. Какая уж здесь последовательность сборки? В результате, на исправление всех "косяков" потребовалось очень много времени и средств.Ибо:
1) Машина оказалась крайне сырой и сконструированной с огромным количеством технических ошибок.
2) Выход на серийное производство потребует значительных доработок. А это опять время и средства, которые должно выделить правительство.
3) Минобороны получит хороший повод (!) не тратить деньги на заказ этих машин в условиях сокращающегося бюджета.
Но сказать правду никто не рискнул:
-"И главное - чтобы "допилить" модель до летабельного состояния, необходимо будет признать - прежде всего перед "Верховным", что все эти годы ему откровенно врали о том, на какой стадии находится разработка этого воздушного судна", - основатель Telegram-канала "WarGonzo" Семен Пегов.
Ведь те, кто создавал крылья страны Советов свое уже давно отработали. Да и терпеть их профессионализм новоиспеченные "манагеры", не желали. А пришедшие на их место выпускники ЕГЭ уступали им как "кукурузник" ИЛ-96! И, сегодня, совершенно очевидно, что "Ильюшин", лишившись в 90-х и 2000-х годах денег на разработки, растерял опытные кадры и деградировал:(https://www.vpk-news.ru/articles/55477).Работать в прежних объемах КБ "ИЛ" больше не способно. Будь то ИЛ-112, ИЛ-114 или базовый самолет ДРЛО, заправщик и он же транспортник - ИЛ -76. Не будем забывать,что "Ильюшин" потерял и все свои сборочные мощности в Ташкенте.Кроме того, серьезной проблемой для авиастроения "новой россии" остается отсутствие полностью отечественных комплектующих. Поэтому проблемы с двигателями (одно из самых слабых мест), композитами и авионикой были, есть и будут. Ибо растеряв всю советскую технологическую базу, производства и людей, нынешняя РФ просто не в состоянии заменить все импортное. В результате, интеллектуальная и технологическая нищета порождает только пропагандисткие пустышки в виде несуществующих игрушечных "Checkmate"....
Но 17 августа, путинская РФ расписалась в том, что более чем за 20 лет, она так и не смогла создать легкий транспортный самолет. Даже с учетом еще советских наработок по этой теме. И то, что произошло с ИЛ-112 под Кубинкой, это не просто потеря самолета и трех отличных летчиков. Это лицо самой путинской системы.Демонстрация истиного положения дел в российском авиастроении. Где ценой развала производств и некомпетенции "эффективных менеджеров", деградации кадров, голимых понтов, парадных реляций, тотального непрофессионализма и всей дикости этой "потемкинской деревни" - становятся человеческие жизни.


P.S. Ну и послесловие...

https://youtu.be/1ReGd3KHY7s
https://san-gennaro.livejournal.com/269074.html

Рогозин предложил расстрелять собственного сына (и себя)
https://youtu.be/WF_0wmTwaYE



БЕЗ МАТА НЕ ПОЛЕТИТ! БУТАФОРСКАЯ АРМИЯ РЕЗИДЕНТА
https://zol-dol.livejournal.com/1256234.html

3000 махов вранья в секунду
https://zol-dol.livejournal.com/1242563.html

Резидент променял «Сатану» и «Скальпель» на 450 млрд баксов у себя в кармане
Резидент в тротиловом эквиваленте.
https://youtu.be/AqvMJiDwd6I

Уничтожение ядерного подводного флота
https://www.youtube.com/watch?v=YgYMUynPiYk

ГИПЕРЗВУК ПОЧТИ НЕ СЛЫШЕН. "ЦИРКОН" - ЭХО ИЗ ПРОШЛОГО
https://zol-dol.livejournal.com/1212364.html

ПАК ДА или НЕТ?
https://zol-dol.livejournal.com/1222723.html

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ РЕЗИДЕНТА. МС-21
https://zol-dol.livejournal.com/1202022.html
КУСОК ЛЕТУЧЕЙ ПРОПАГАНДЫ.
https://zol-dol.livejournal.com/1217875.html

Суперфуфловый Арьегард резидента для лохтората
https://zol-dol.livejournal.com/1202445.html

Вундерфуфло и другие понты щукаря
https://zol-dol.livejournal.com/1132515.html
Бумажное вундерфуфло резидента
https://zol-dol.livejournal.com/1024108.html
Вудерфуфло вундертуфтогонов
https://zol-dol.livejournal.com/1143068.html

Дефективное вундерфуфло Арьегард с Водяным спешат на помощь спалившемуся резиденту
https://zol-dol.livejournal.com/1015509.html

ВРАНЬЕ О ВУНДЕРФУФЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
https://zol-dol.livejournal.com/1140771.html

"САРМАТ" НЕ ПРИЛЕТИТ
https://zol-dol.livejournal.com/1198960.html
Дефективные ВКС РФ
https://zol-dol.livejournal.com/1200098.html
Tags: СЯС, деградация, дефективная авиация, дефективная вертикаль, дефективная едрисня, дефективная оборона, дефективные ВКС, дефективные манагеры, дефективный ВПК, дефективный резидент, предатели, пропагандоны олигархата
Subscribe

Posts from This Journal “дефективные ВКС” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments